Компания Atmel сообщила о доступности новой интегральной схемы драйвера ATA6831 с поддержкой повышенной частоты ШИМ, которая позволит плавно управлять электродвигателями постоянного тока при пониженном уровне шума. ATA6831 предназначена для совместной работы с микроконтроллером в целях управления двумя электродвигателями постоянного тока или тремя различными нагрузками в автомобильных и промышленных приложениях, например, управление выпускным механизмом банкоматов. За счет возможности работы с высокими напряжениями (до 40В) ATA6831 может использоваться в грузовых автомобилях с напряжением питания 24В. Благодаря выпуску микросхемы по высоковольтной технологии Atmel "BCD-on-SOI" (SMARTIS), данная интегральная схема отличается превосходной степенью защищенности и чрезвычайно привлекательной стоимостью.
Недорогая и малогабаритная интегральная схема ATA6831 представляет собой трехканальный полностью защищенный полумостовой драйвер со встроенным силовым каскадом. Каждый из 3 драйверов верхнего уровня и 3 драйверов нижнего уровня способны управлять токами до 1.0А. ATA6831 разработан с учетом применения в схемах управления электродвигателями постоянного тока по Н-мостовой схеме. Возможность работы с внешним ШИМ-сигналом позволит реализовать функцию плавной регулировки двигателя, а расширение частотного диапазона ШИМ-сигнала до 25 кГц позволит исключить генерацию акустического шума. Задание таких режимов работы двигателя, как реверс, торможение и перевод выходных каскадов в высокоимпедансное состояние осуществляется через интерфейс SPI.
ATA6831 выполняет несколько защитных функций, в т.ч. сигнализация и отключение при перегреве, защита от перегрузки и перенапряжения, а также полная защита от коротких замыканий. Некоторые диагностические биты отображаются в регистре вывода интерфейса SPI, что позволяет их считать микроконтроллером. В случае недопустимого снижения напряжения на выводе питания в регистре вывода устанавливается бит нарушения питания и все выходы отключаются. Применительно к биту предупредительной сигнализации перегрева разработчик должен предусмотреть программную процедуру, которая в случае установки этого бита выполнит действия, направленные на снижение рассеиваемой мощности и температуры. Если рост температуры не прекратится и она пересечет установленный уровень, то во избежание выхода из строя интегральная схема отключится. Микросхема также отвечает жестким автомобильным требованиям (защита от внесенных излучений, EMC- и ESD-защита), а также может противостоять переходным процессам в соответствии с ISO/TR 7637.
Образцы интегральной схемы ATA6831 доступны в настоящее время в бессвинцовых корпусах QFN18. Для приложений с окружающей температурой до 150°С доступна высокотемпературная версия драйвера ATA6832. Кроме того, для сокращения сроков проектирования выпускается оценочная плата.
Сокращения
- BCDMOS - комбинированная технология, объединяющая биполярные, CMOS и DMOS компоненты
- EMC - электромагнитная совместимость
- ESD - электростатический разряд
- ШИМ - широтно-импульсная модуляция
- SOI - технология "полупроводник на диэлектрике"
|